воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Практическая работа "Изготовление моделей цилиндра и конуса путём построения разверток этих геометрических тел"

Практическая работа.
Изготовление моделей цилиндра и конуса путём построения разверток этих геометрических тел.
Цель работы: по заданным параметрам построить развёртки цилиндра и конуса, изготовить из полученных развёрток цилиндр и конус, вычислить площадь полной поверхности изготовленных цилиндра и конуса.
Инструменты и материалы:
Линейка, циркуль, карандаш, ножницы, 2 листа формата А-4, клей-карандаш.
Теоретический материал. Чтобы при обработке получить деталь соответствующих форм и размеров, заготовку до обработки размечают. Разметка разделяется на плоскостную и пространственную (объемную).
Плоскостная разметка применяется при обработке деталей, изготовляемых из листового материала.
Пространственная разметка применяется при обработке деталей, отдельные поверхности которых расположены в различных плоскостях и под различными углами друг к другу, при этом разметку этих отдельных поверхностей необходимо увязать между собой.
При плоскостной разметке часто приходится строить развертки многогранников и круглых тел (цилиндр, конус).
Боковой поверхностью цилиндра является прямоугольник со сторонами Н и l=2пR.
Боковую поверхностью конуса является круговой сектор с углом а и радиусом, равным образующей конуса L.
Длину образующей L вычисляют по теореме Пифагора из прямоугольного треугольника.
Порядок выполнения работы.
1.                  На первом листе построить развертку полной поверхности цилиндра по заданным параметрам предварительно вычислив длину окружности основания.:
I.       Вариант: Н=   80 мм, R=  40 мм.
II.    Вариант: Н= 100 мм, R=  20 мм.
III. Вариант: Н=  70 мм, R=  40 мм.
IV. Вариант: Н= 110 мм, R=  30 мм.
2.                  Добавить к развёртке припуски на швы, вырезать из бумаги построенную развёртку.
3.                  Вычислить площадь поверхности изготовленного цилиндра.
4.                  Привести примеры реальных объектов, имеющих форму цилиндра, встречающихся в повседневной жизни и Вашей профессиональной деятельности.
5.                  На втором листе построить развертку полной поверхности конуса по заданным параметрам предварительно вычислив образующую:
I.       Вариант: Н=  8 см, R=  6 см.
II.    Вариант: Н= 12 см, R= 5 см.
III. Вариант: Н=  6 см, R=  8 см.
IV. Вариант: Н=  4 см, R=  3 см.
6.                  Добавить к развёртке припуски на швы, вырезать из бумаги построенную развёртку.
7.                  Вычислить площадь поверхности изготовленного конуса.
8.                  Привести примеры реальных объектов, имеющих форму конуса, встречающихся в повседневной жизни и Вашей профессиональной деятельности.
9.                  Оформить работу в тетради, сделав краткие записи хода работы, выполнив рисунки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий